Фонд поддержки альтернативных Концепций Жизнеустройства Жизнеобеспечения и Природосбережения

 

ТВОЙ СТРОЙ

 

  Замысел проекта

  Цели Фода

  Задачи Фонда

  Проекты

  Программы

  Проведённые мероприятия

Адреса и телефоны

  Форум

 

 

 

 

 
 

МировоззрениеХронологияСозидание

ТС-ТВ

 

БОЕВЫЕ СКАЗКИ РУСИ и ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
…
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.

    Образ пространства жизни и его наполнение, в котором пребывает каждый из нас, как следствие рождает в повседневности те или иные действия человека и народа в целом.

Естественно, что пространство имеет и свои определённые контуры, границы, размеры которых зависят от уровня рассмотрения данного вопроса.

Приведу выдержки из двух интересных книг:
«Русский рукопашный бой Буза» - Москва: 2006г. автор Базлов Г.Н.
«Искусство партизанской войны» - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003г. автор Белов А.К.

Сначала выдержки из книги «Русский рукопашный бой Буза» стр. 70-75:

   « В русской культуре отсутствуют письменные памятники, подобные древним военным наставлениям и учебникам по единоборствам. Но это не значит, что боевого искусства не было.
Вероятно, никто не будет возражать против того, что у русских существует очень сложная и самобытная инструментальная и песенная традиция, малоизученная, но хорошо сохранившаяся народная хореография, а ведь текстов с нотными записями попросту не было, и сейчас практически невозможно записать, не искажая, европейской нотной грамотой русскую песню, передать самобытные способы звукоизвлечения. Учебники по русской хореографии начали появляться лишь в конце XIX века, да и то в «окультуренном», а позже «культпросветовском» исполнении.
Традиция передавалась устно: «от сердца — к сердцу, из рук — в руки», при этом не происходило искажения, так как обычай очень требователен к аутентичности.
«Слово о полку Игореве» нашли — не поверили в его достоверность. О существовании былинного эпоса просвещенная интеллигенция узнала лишь к середине XIX века. На мудрость древней иконописи обратили внимание в начале XX века. Гусли, оказывается, дожили до конца двадцатого века и были найдены и описаны, изучены способы игры
на них. В 90-х вдруг заспорили о наличии у русских боевых искусств. Опять слышится: «Не могли они этого иметь, а если и было что, то уж что-нибудь недоразвитое».
Тексты есть. Они сохранились в устной традиции и, слава Богу, дошли до нас. Прекрасный анализ русских волшебных сказок и их трансформации сделан В. Я. Проппом, однако этот великолепный исследователь не допускал возможности сознательной маскировки смысла и кодировки текста создателями сказки и все несуразности объяснял только разными формами искажений исходных мифов.
Нам традиция толкования боевых сказок досталась в наследство от моего учителя, князя Бориса Васильевича Голицына-Тимофеева. Это толкование обыкновенных сказок, известных, наверное, всем детям. В прежние времена боевое значение их открывалось юношам по необходимости, после совершеннолетия. Нам не известно, сразу ли эти сказки были созданы как воинские тексты, или боевым смыслом они были наполнены позднее, а исходный сюжет служил лишь матрицей. До нашего времени они дошли в виде обычных сказок со скрытым воинским смыслом, который объясняется устно в виде комментариев.
Вот одна из них: «Избушка лубяная и избушка ледяная».
У сказки существует два прочтения, одно описывает этапы, которые проходит учащийся, а другое, касается техники боя.
1. Заяц — это душа необученного человека, начинающего заниматься.
2. Лиса — хитрый враг, который побеждает нашего неученого бойца и выгоняет его из «домика».
3. Домик — имеет ряд значений, этот домик захватывает лиса.
4. Медведь — это сила.
5. Бык — это упорство.
6. Волк — это время и опыт.
7. Петух, «кур» — это огонь, воинский дух. Он носит на плече косу, символ смерти, смертное памятование, то есть готовность умереть.
Лиса выгоняет зайца из дома, а тот идет и плачет. Навстречу ему медведь.
— Что заинька плачешь?
— Была у лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Лисичка попросилась ко мне в домик переночевать, да меня же и выгнала.
— Не плачь, я ее прогоню.
Боец обрел силу, но одной силы мало, и лиса прогоняет их обоих.
— Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по заулочкам!
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык (иногда баран).
— Что заинька плачешь?
— Да как же мне не плакать? Лисичка попросилась ко мне в домик переночевать, да меня же и выгнала. И медведь не помог.
— Не плачь, я ее прогоню.
Вдобавок к силе, боец приобрел упорство, но этого тоже не достает и лиса снова их прогоняет.
— Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по заулочкам!
Испугались бык и заяц и убежали.
Идет зайчик по дороге и плачет, а на встречу ему волк.
— Что зайчик плачешь, я тебе помогу.
— Нет, волк, не поможешь, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Пошли они с волком к избушке, но лиса и их прогнала.

— Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по заулочкам!
Плачет зайка, а на встречу ему петух.
— Что зайчик плачешь?
— Да как же мне не плакать? Лисичка попросилась ко мне в домик переночевать, да меня же и выгнала. И медведь не помог, и бык не помог, и волк убежал.
— Не плачь, я ее прогоню.
Взял петух свою косу и пошел к избушке. Идет и поет:
— Несу косу на плечи — хочу лису посечи! Испугалась лиса, выбежала из домика, а петух ее и зарубил. Стали они вместе с зайчиком в избушке жить-поживать, да добра наживать.
Шагая по пути, занимающийся постепенно приобретает силу, упорство, опыт; по прошествии времени боец обретает и воинский дух, смерть у него за плечом, он готов сражаться и умирать. С таким настроем он приходит к лисе и приносит ей смерть. После возврата избушки, воинский дух остается жить с бойцом навсегда. По наличию у человека готовности сражаться и умереть, отличали «спортивный» дух от воинского.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Это традиционное окончание должно напоминать нам о том, что в сказке всегда есть «намек», понять который, зачастую, может только человек, которому были даны ключи к сказкам — «сказочное лукошечко».
«Лукошечко» — это первая сказка из сказок-ключей. Так же называется и весь сборник боевых инициационных сказок. Мы в нашей статье не будем перебирать все лукошко (все же это устная традиция), а покажем, лишь, прикладное техническое значение сказки «Про домик» или «Избушка ледяная и избушка лубяная».

У нас в борьбе «домиком» называется собственное пространство бойца.
………….
Боец не должен пускать «лису»-противника в свой «домик». Атакующие конечности противника следует встречать на границе «домика», на входе. Это место
называется «порог». Отсюда происходит наша поговорка: «Встречай лису на пороге».
Чувство «порога» вырабатывается специальными упражнениями.»

Далее привожу выдержку из книги «Искусство партизанской войны», стр. 53-57 в которой жизненное пространство рассматривается как совокупность множеств пространств взаимосвязанных друг с другом в той или иной мере:

« Национальная территория — юридический термин, означающий существование государства в рамках международно признанных границ. Она служит для воспроизводства населения, его развития и сохранения.
Даже значительно урезанная по территории современная Россия является богатейшей страной в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн км2. На душу населения приходится 11,6 га земли. Для сравнения: в Японии — 0,49; в Китае — 0,76; во Франции — 0,94; в США - 3,35 га.
Россия — единственная крупная держава в мире, которая полностью обеспечена собственными энергоресурсами. Стоимость разведанных полезных ископаемых в нашей стране в мировых ценах составляет около 30 триллионов долларов, а прогнозируемый потенциал оценивается в 140 триллионов долларов.
Благодаря характеристикам своей национальной территории и ее ресурсам Россия является единственным самодостаточным государством, способным выжить в условиях экстремальной международной обстановки — при разрушении экономических связей или при полной блокаде.
Историческое пространство. Может совпадать и не совпадать с национальной территорией. Это — земля, освященная нашей кровью и могилами пред¬ков. Русское историческое пространство включает в себя целый ряд традиционно русских областей, утраченных Россией в результате политических процессов, изменяющих государственное или территориальное устройство.

Геополитическое пространство. Пространство вне национальных границ, но от него зависят жизнеобеспечение и безопасность нации. Это — выход к морям и важнейшие порты, связывающие нас с внешним миром, стратегические плацдармы — базы потенциальной агрессии, важнейшие источники сырья и энергии, без которых невозможно функционирование национальной экономики, и т. п. Каждая страна стремится контролировать и расширять свое геополитическое пространство: сильные — укрепить его, слабые — удержать. Утрата контроля над ним подрывает основы национальной безопасности и способна угрожать существованию самой нации.

Геоментальное пространство. Термин, появившийся совсем недавно, в середине девяностых годов. Он был введен А. Беловым. Это — область совокупного действия факторов, влияющих на национальный характер, биологический тип, особенности мировоззрения и национальной культуры. Ядро генофонда, символическая Родина. Это же — зона главных культурных коммуникаций, зона главной исторической событийности, влияющая на судьбу народа. Разрушение геоментального пространства осуществляется путем внедрения идеи «человека мира», человека без четко выраженного исторического корня и обычая, без сложившейся природной территории.

Геостратегическое пространство. Относительно новое понятие. Термин был впервые использован итальянским генералом Джакомо Дурандо. Это часть геополитического пространства, оказывающая непосредственное влияние на военные аспекты национальной безопасности. С появлением ракетно-ядерного оружия, казалось, его роль будет значительно преуменьшена. Однако события на Фолклендах, в Персидском заливе, в Югославии, Средней Азии, Афганистане, Чечне и других «горячих точках» подтверждают его актуальность. Впрочем, современное состояние нашей армии и флота не позволяет говорить о геостратегическом пространстве России.

Геоэкономическое пространство. Пространство, где размещаются важнейшие рынки и источники сырья, необходимые для функционирования и развития национальной экономики. Для России это — территория бывшего СССР, Восточная Европа, Европейское сообщество, Китай, Индия и другие территории. Международные санкции против Ирака, Ливии, а также вступление стран Восточной Европы в НАТО значительно сократили наше геоэкономическое пространство.
Завоевание геоэкономического пространства означает создание благоприятных условий для проникновения на данную территорию национальных товаров и капиталов либо вывоза оттуда сырья. Это сопровождается не только классической — экономической — конкуренцией, но и подкупом элит, коррупцией чиновников, организацией заговоров или военных переворотов.
Важнейшие геоэкономические зоны объявляются сферой жизненных интересов и входят в геополитическое пространство нации. Так создавались великие торговые империи: испанская, голландская, британская, американская, японская.

В основе создания Российской империи были не торговые интересы, а интересы безопасности. Раздвигали границы Русского государства не торговцы, а воины — стрельцы, казаки. Они заселяли по-рубежье, огораживая кордонами исторические области оседлого расселения граждан России от полудиких племен, создающих свою примитивную экономику с помощью разбоя и грабежа.

Геокультурное пространство. Это ареал расселения этноса. Включает славянские территории бывшего СССР, Северный Казахстан, Прибалтику (кроме Литвы) и все те территории, подъем и развитие которых связаны с появлением там русского народа. В частности, земли Урала и Сибири.

Сакральное пространство. Это — совокупность архетипов, ценностных установок, идеалов, смыслов, целей, формирующих сознание нации. Его порождает и обеспечивает геоментальное пространство, однако сакральное пространство является духовным воплощением национального менталитета. Это своего рода вертикальный срез жизненного пространства.
Нация может воспроизводиться, только находясь в геоментальном и сакральном пространствах. Их разрушение ведет к разрушению социальной организации, а затем, если его не восстановить, к распаду самой нации. Так, вначале была десакрализована царская власть — стержневой элемент русской духовной культуры. Главную роль в этом сыграли революционеры из среды новой российской интеллигенции, происходившей от мелких торговцев и лавочников, главным образом пришлых немецких и польских евреев, не имевших русского корня. Затем распалась Российская империя и наконец исчезли великороссы, уступив место советскому народу. После дискредитации идей коммунизма распался Советский Союз и на наших глазах мучительно умер советский народ. Одна его бывшая часть начала воевать с другой. Их уже больше ничто не связывало. В процессе интеграции создавались новые связи и отношения между суверенными государствами-республиками. Россия в муках и противоречиях вынуждена создавать новое сакральное пространство. Так, активно заработало неоправославие, и миллионы бывших атеистов неожиданно поверили в бога и потянулись в храмы. Так, бывшие советские пэтэушники-комсомольцы превратились в яростных шахидов, внезапно посвятивших Аллаху свою бывшую комсомольскую душу.
Чем дальше будет заполняться наше сакральное пространство? Ценностями и целями американского образа жизни, легко пробивающими себе дорогу через руины потерявшихся человеческих душ?
Большая часть этой разработки термина «жизненное пространство России» принадлежит Н. Садовникову. Она была опубликована в газете «Народная воля» в 1998 году.»

Вопрос представления-понимания вышеназванных пространств и их взаимосвязей каждым из жителей нынешней РФ, и выстраиваемая им на основе принятого- сформировавшегося мировоззрения стратегия и тактика в повседневности, как по отношению к себе, так и к окружающим и будет определять в будущем конкретное наполнение и границы жизненного пространства Русской цивилизации.

19 марта 2007г.

 

  Коопирайт

  Аналитика

  События

  Альтернативы

  Информация к размышлению

  Сатира

  Музыка

  Видеоархив

 

 

на главную

© 2006-2007 г. Фонд поддержки альтернативных Концепций Жизнеустройства Жизнеобеспечения и Природосбережения «Твой Строй» mail@tvoistroi.ru